Позиции анализа
|
1
|
2
|
3
|
Комментарии эксперта
|
1.
В группе есть несколько удобно обустроенных центров
активности, в которых дети могут играть по своему выбору, не мешая друг другу
|
|
|
|
|
2.
Дети не конкурируют из – за игрушек и места для игры
|
|
|
|
|
3.
Детям не приходится долго ждать в очереди, чтобы
поиграть
|
|
|
|
|
4.
Среда легко трансформируется – может меняться в
зависимости от потребностей и интересов детей, образовательной темы (складные
материалы, ширмы, доски на колесиках для перемещения построек, крупные
модули, коврики, которые можно раскатать и создать новое место для игры,
занавески и т.п.)
|
|
|
|
|
5.
Педагог вводит понятные детям правила (например,
сколько детей могут находиться в одном центре одновременно)
|
|
|
|
|
6.
В группе много предметов с незакрепленной функцией,
которые можно использовать, как предметы - заместители
|
|
|
|
|
7.
Среда вариативна, предполагает сменяемость
наполнения центров активности, есть отдельное место для хранения
дополнительных материалов, которые дети могут брать по своему желанию
|
|
|
|
|
8.
Материалы для игр размещены в прозрачных емкостях с
понятной детям маркировкой – символом или словом
|
|
|
|
|
9.
Созданы условия для свободного доступа детей к
оборудованию, игрушкам, самостоятельного использования материалов (например,
к материалам и игрушкам легко подойти, открыть контейнер или достать игрушку
с открытой полки)
|
|
|
|
|
10.
Есть разделение на шумную и тихую зону, дети не
мешают друг другу
|
|
|
|
|
11.
Педагог помогает детям самим участвовать в
оформлении центров (прикреплять поясняющие рисунки, правила поведения в
группе, расписание дня и т.д.)
|
|
|
|
|
12.
В группе есть оборудованный уголок для отдыха и
уютное место для уединения
|
|
|
|
|
13.
В оформлении среды много детских работ (фотографии,
рисунки, поделки, высказывания, записанные взрослыми, ростомер с указанием
имен и т.п.)
|
|
|
|
|
14.
Материалы в группе связаны с интересами детей и
событиями, которые происходят в настоящий момент или недавно происходили в
группе (фото недавних событий, сезонные плакаты, сделанные с активным детским
участием, выставки по прошедшим темам и т п )
|
|
|
|
|
15.
Многие материалы сделаны руками детей
|
|
|
|
|
16.
Детские работы разные благодаря тому, что дети сами
выбрали, как реализовать свой замысел, даже если тема была задана педагогом
|
|
|
|
|
17.
Детские работы и другие материалы, предназначенные
для детей, расположены так, чтобы их было удобно рассматривать (лучше на
уровне глаз детей)
|
|
|
|
|
18.
Демонстрируются разные детские работы – из пластилина,
глины, дерева, теста, оригами, рисунки, аппликация и тп)
|
|
|
|
|
19.
Дети участвуют в планировании образовательной
деятельности в течение дня (например, на утреннем круге обсуждают планы на
предстоящий день, выбирают виды деятельности, которым они хотели бы
заниматься). Отражение данной деятельности наблюдается в предметной среде.
|
|
|
|
|
20.
В группе присутствуют элементы самостоятельного
детского планирования (например, календари месяца и года, график
запланированных дел, список интересующих детей тем, список детских вопросов,
модель недели, календарь дней рождения и т.п.)
|
|
|
|
|
21.
Дети – авторы групповых традиций
|
|
|
|
|
22.
Надписи хорошо видны детям, понятны и обращены к ним
(на уровне глаз детей, крупные буквы, это м/б название группы, список
дежурств, меню, календарь наблюдений за погодой и пт)
|
|
|
|
|
23.
Значение надписей может быть легко расшифровано
детьми (благодаря месту размещения или с помощью картинки)
|
|
|
|
|
24.
Педагог поощряет детей использовать письмо в
реальном общении (создавать приглашения и афиши для родителей), в сюжетной
игре (сделать меню в ресторан, написать рецепт или сделать самодельный
календарь), а также для самовыражения (помогая создавать подписи к
фотографиям, самодельные книжки и тп)
|
|
|
|
|
25.
Воспитатель время от времени записывает печатными
буквами то, что говорят дети. Эти записи размещаются так, чтобы дети могли их
увидеть.
|
|
|
|
|
26.
Воспитатель поддерживает попытки детей писать буквы,
приветствует создание надписей, помогает разместить их в группе (например,
буквы имени для шкафчиков, надписи на материалах и тп)
|
|
|
|
|
27.
Некоторые книги книжного уголка связаны с детскими
интересами и той темой, которая в данный момент обсуждается в группе
|
|
|
|
|
28.
Рядом с книжными уголками имеется мягкая мебель, к
которым легко подойти и самостоятельно выбрать книгу
|
|
|
|
|
29.
В группе есть место, где выставлены самодельные
книги детей, поддерживается интерес к самостоятельному изготовлению книг.
|
|
|
|
|
30.
Созданы условия для практического использования цифр
(календари, дни рождения детей, нумерация кроватей, шкафчиков и т.п.)
|
|
|
|
|
31.
В группе созданы условия для счёта предметов (счёты,
свободно передвигающиеся бусины на веревочке, ячейки для сортировки мелких
предметов по обозначенному количеству, наборы мелких однородных предметов)
|
|
|
|
|
32.
В математических центрах имеются разные виды весов,
предметы для взвешивания; разные виды линеек; приборы для измерения времени)
|
|
|
|
|
33.
В группе есть математические настольно – печатные
игры
|
|
|
|
|
34.
В группе имеются дидактические материалы со схемами
(танграм, «Сложи узор», палочки Кюизинера и т.п.)
|
|
|
|
|
35.
Модель дня предусматривает такую форму организации,
как общий круг, в котором есть возможность математических действий и фиксации
результатов (работа с календарем и определение даты, статистика – сколько
мальчиков, сколько девочек и тп)
|
|
|
|
|
36.
В группах старшего возраста есть свидетельства
самостоятельных детских исследований с использованием пересчёта – сколько в
группе мишек, машинок и тп; измерений – например, сколько в одном метре
ладошек, ступней; фиксация измерения роста детей
|
|
|
|
|
37.
Детям предоставляется выбор – участвовать в работе с
техническими средствами или заниматься другими интересными для них видами
деятельности
|
|
|
|
|
38.
Среда насыщена разнообразными материалами для разных
видов активности детей, среди материалов представлены и информационно –
технические средства, доступные детям (игрушечные или настоящие)
|
|
|
|
|
39.
В группе установлены правила использования
технических средств. Дети участвуют в их установлении
|
|
|
|
|
40.
Ребенок может выбрать деятельность, связанную с
использованием ИТ средств. При этом продолжительность единовременного
взаимодействия для устройств с дисплеем соответствует СанПиН
|
|
|
|
|
41.
Результаты детских наблюдений и исследований обязательно
фиксируются
|
|
|
|
|
42.
Результаты текущих и прошедших исследований и
наблюдений размещаются в группе в свободном доступе
|
|
|
|
|
43.
Уголки науки доступны в течение всего дня,
оборудование в рабочем состоянии, его хорошо видно
|
|
|
|
|
44.
Во всех уголках и центрах имеются материалы,
обладающие свойством автодидактичности. Ребенок способен самостоятельно, без
помощи взрослого уловить скрытый способ действия с ним
|
|
|
|
|
45.
В уголках науки на уровне глаз детей размещены
правила пользования некоторыми предметами и материалами (схемы, алгоритм
действий, надписи, сделанные детьми)
|
|
|
|
|
46.
В группе есть схемы проведения некоторых опытов;
представлен результат наблюдений в виде записей, рисунков детей, фотографии
детской деятельности
|
|
|
|
|
47.
Созданы условия для фиксации детьми результатов
своих исследований (в доступе карандаш, бумага, фотоаппарат)
|
|
|
|
|
48.
В группе созданы условия для наблюдения за
изменениями в живой природе прорастание семян, рост растений, размножение
черенками и тп)
|
|
|
|
|
49.
В книжном уголке есть книги или альбомы по искусству
|
|
|
|
|
50.
В группе представлено много работ детей, они
разнообразны и индивидуальны. Некоторые работы сделаны коллективно
|
|
|
|
|
51.
Работы оформлены, подписаны, имеют названия
|
|
|
|
|
52.
Работы располагаются на уровне глаз ребенка
|
|
|
|
|
53.
Рисунки и поделки отражают текущую образовательную
деятельность
|
|
|
|
|
54.
В группе имеются незаконченные произведения, работа
над которыми длится несколько дней
|
|
|
|
|
55.
Материалы всех центров хорошо организованы и удобны
в уборке (например, коробка с мелкими кубиками не требует особых правил
укладки деталей; наборы для СР игр – укладки материала по особым ячейкам;
элементы костюмов – тщательного развешивания на вешалках)
|
|
|
|
|
56.
Педагог вместе с детьми создает наглядные модели –
подсказки, чтобы помочь им самостоятельно одеться на прогулку, сервировать
стол и т.п.
|
|
|
|
|
57.
Детям доступны разнообразные материалы, позволяющие
им получить опыт понимания своего тела
и внутреннего состояния (бытовые приборы для измерения параметров тела –
весы, ростомер, прибор для измерения температуры, сердцебиения и т.п.)
|
|
|
|
|
58.
В группе имеются наглядные материалы, напоминающие
детям о правилах здорового образа жизни, в том числе сделанные самими детьми
|
|
|
|
|
59.
В помещении группы организована специальная зона
двигательной активности, доступная детям во время свободной деятельности (горки, оборудование для лазанья, скалодром
с матами, скакалки, мячи разного размера, кольцеброс и тп)
|
|
|
|
|
60.
Есть свидетельства уважения взрослых к результатам
детской деятельности (фотографии поделок, построек, зарисовки, схемы, образцы
детских записей и т.п.)
|
|
|
|
|
61.
В непосредственной близости от материалов выделено
удобное место для занятий с этим материалом, обозначены правила работы с
материалом
|
|
|
|
|