31.05.2021
Одним из видов музыкальной деятельности,
который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются
музыкально-ритмические движения. Не секрет, что дети любят двигаться под
музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности
человека, это скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо
сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под
определённую музыку.
Ещё сложнее танцевать группой,
когда необходимо не просто выполнить движения, но и выполнить их синхронно. При
разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание
отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность
слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность
выразиться творчески).
Свою работу по развитию музыкальных способностей ребенка в
музыкально-ритмической деятельности я строю по двум направлениям – развитие
музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения.
Музыкально-ритмические навыки – это навыки передачи в движении наиболее ярких
средств музыкальной выразительности (формы, темпа, динамики, метроритма).
Музыкально-ритмические навыки осваиваются детьми в процессе разучивания танцев,
народных плясок и хороводов, упражнений, музыкальных игр, требования в работе
над этими навыками последовательно усложняются. Навыки выразительного движения
– это определенный запас движений, которые заимствованы из физической культуры
(гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений), из
области сюжетной драматизации (изображение птиц, зверей, человека и его
деятельность), из области танца (элементы народных плясок, бальных танцев), а также
движения детской пляски, существующие пожалуй только в детском саду.
Музыкально-ритмические движения:
– формируют красивую осанку, учат выразительным, пластичным
движениям;
– развивают восприятие музыкальных образов, способность
выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами
музыкальной выразительности;
– совершенствуют танцевальные движения, используя все виды
шага;
– выразительно и качественно дополняют танцы с различными
предметами, давая собственную интерпретацию;
– учат прочному овладению техническими приемами, мимикой и
жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах;
– способствуют развитию творческого потенциала каждого
ребенка.
Основное место в музыкально-ритмических движениях занимают игры.
Музыкальная игра – это активная
деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она
вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса
развития движений, формирует музыкальные способности. Играя, ребенок
упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются
положительные качества личности ребенка, через игру он познаёт жизнь.
На
занятиях подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей.
Продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся (3-4 года – 15
минут; 4-5 лет – 20 минут; 5-6 лет – 25 минут; 6-7 лет – 30 минут), занятие
состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Вводную часть
составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на
весь организм. Затем следует основная часть, которая начинается с поклона.
Третья часть занятия – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь
включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции,
хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети
самостоятельно могут создавать музыкальные образы. Проводя музыкальные игры и
разучивая пляски, музыкальный руководитель продолжает воспитывать у детей
интерес и любовь к музыке, развивает чувство ритма, музыкальную память.
Продолжая обучение умению согласовывать свои движения с характером музыки,
музыкальный руководитель использует более разнообразные по содержанию и форме
музыкальные произведения, подводит детей к различению и осознанию наиболее
простых элементов музыкальной выразительности. Дети учатся понимать и
согласовывать свои движения с изменением силы звучания (громко-тихо),
регистровой окраски (высокое и низкое звучание), темпа (быстро-медленно) и с
простейшей формой музыкального произведения. Я предлагаю детям двигаться под
музыку двух- и трехчастных произведений с ярко контрастными частями и менять
движения согласно изменению характера музыки, учит детей воспринимать элементы
музыкальной выразительности в полном единстве с характером данной музыки.
Музыкально-ритмические
движения чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера,
эмоционально-волевых качеств личности. Ритмические движения заставляют детей
переживать выраженное в музыке. Это, в свою очередь, оказывает влияние на
качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок
эмоционально обогащается, испытывает подъём и жизнерадостность. Таким образом,
музыкально-ритмические движения являются воспитывающим процессом и помогают
развитию многих сторон личности ребёнка: музыкально-эстетической,
эмоциональной, волевой и познавательной.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.05.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 31.05.2021
Комментарии0
Новый комментарий