17.12.2020
Уже
до года малыши проявляют искренний интерес к музыке. Они улавливают
мелодию и даже совершают простейшие танцевальные движения — крутят
ручками, энергично раскачиваются в такт. С 3 лет дети готовы
к музыкальному воспитанию — посвящению в таинственный и увлекательный
мир музыки. Многие родители, однако, не считают это важной задачей
и предпочитают развивать, например, спортивные навыки дошкольников. Тем
временем, детские психологи уверяют, что развитие музыкальных
способностей — неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса
дошкольников.
Музыкальному
воспитанию следует уделить внимание по следующим причинам:
·
Музыка
помогает детям научиться выражать эмоции. Малыши становятся более открытыми
и чувственными, реже скрывают свои переживания от родителей, что
значительно снижает вероятность возникновения детского стресса.
·
Благодаря
музыке, развиваются творческие способности и детское воображение. Неважно,
играет ли малыш на инструменте или просто слушает песни —
в обоих случаях близкое «общение» с музыкой вдохновляет
и воодушевляет на реализацию творческих порывов.
·
Положительное
влияние на психофизическое состояние. Музотерапия часто практикуется
детскими психологами для корректировки неусидчивости, чрезмерной
возбудимости и т. д. Полезна она и в профилактических
целях. Главное — грамотно подбирать музыкальный материал, чтобы
не получить в результате сеансов обратный эффект.
·
Развитие
памяти, концентрации внимания, моторики пальцев, усидчивости. Запоминая песни,
осваивая музыкальные инструменты, дети развивают многие навыки, которые обычно
тренируют с помощью комплекса упражнений.
·
Формирование
эстетического восприятия жизни. Наконец, очень важно просто дать ребенку
возможность получать эстетическое удовольствие от прослушивания/исполнения
музыки. Не забывайте, что музыка — искусство, а приобщать
к нему детей необходимо.
Дошкольники и музыка
О музыкальном воспитании дошкольников родителям
известно немногое, поэтому обычно они просто записывают ребенка в музыкальную
школу или студию.
Приобщение к миру музыки - это комплексный процесс, в
ходе которого ребенку прививается интерес к этому виду искусства.
Есть разные методики музыкального развития, но в
каждой из них отражена работа в нескольких конкретных направлениях:
- формирование музыкальных эталонов. Конечно, у
каждого из нас свои музыкальные предпочтения, однако 3-4 летнему ребенку
необходимо слушать музыку в соответствии с возрастом - чистые ноты, приятную
мелодию. С возрастом у ребенка появится индивидуальный музыкальный вкус, но в
дошкольном возрасте мы можем показать ребенку хорошую музыку;
- развитие музыкальных способностей. Даже если вы не планируете учить играть на фортепиано или других музыкальных инструментах своего ребенка, развивать музыкальность нужно и можно;
- выбор музыкального инструмента. Если ребенок сам
проявит инициативу и захочет освоить музыкальный инструмент, обязательно
поддержите его в этом.
Как построить процесс музыкального
воспитания?
Преподаватели музыки и детские психологи советуют
следовать «возрастному» плану по развитию детской музыкальности. Наиболее
оптимальный вариант выглядит следующим образом:
До 4 лет. В столь юном возрасте в музыкальную школу еще не принимают, частные занятия тоже малоэффективны. Малыши еще не слишком усидчивы, и сконцентрировать внимание для них — почти невыполнимая задача. Однако уже сейчас можно выбрать музыкальный инструмент — что-нибудь легкое, не требующее обучения и развития навыков. Бубен, барабаны, трещотка и даже ложки прекрасно подойдут для развития у ребенка, например, чувства ритма, темпа. В этот период нужно чаще слушать детские песенки, подпевать и подыгрывать им, разучивать небольшие стишки-прибаутки и пропевать их.
Дети 4−5 лет. Как можно чаще слушайте музыку, причем
начинайте расширять кругозор ребенка, предлагая ему разные стили. Изучайте
новые инструменты — гитару, фортепиано, скрипку, духовые. Вместе анализируйте
музыку — определяйте ритм, настроение (мажор или минор), пытайтесь угадать,
какие инструменты задействованы. Чаще смотрите концерты и, по возможности,
посещайте живые выступления.
От 5 лет. В этот период музыкальное воспитание и
развитие ребенка дошкольного возраста выходит на качественно новый уровень.
Теперь можно не просто слушать, но и стараться воспроизводить услышанные
мелодии. Естественно, речь не идет о профессиональном использовании музыкальных
инструментов — достаточно просто устраивать «шумовой» оркестр. В это же время
можно начинать занятия с репетитором или преподавателями в музыкальной школе.
Обязательно учитывайте желания малыша и не заставляйте его осваивать
музыкальные инструменты — результата должного от такого «агрессивного» воздействия
все равно не будет.
И неважно, знаете ли вы, как определить музыкальный
слух у ребенка или сыграть «Лунную сонату». Для приобщения малыша к
музыкальному миру достаточно просто слушать хорошие композиции, смотреть
«живые» концерты и получать эстетическое удовольствие от такой приятной
совместной деятельности
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.03.2021
Дата обновления: 07.04.2021
Дата публикации: 17.12.2020
Комментарии2
Родители группы № 5
21 Апреля 2021, 19:59
Мы родители группы № 5 всегда с нетерпением ждем утренников. Марине Нориковна подбирает очень интересные танцы и песни, дети с удовольствием принимают участие в них, в музыкальных играх. Мы смотрим утренники как мини-спектакли. Все дети всегда участвуют в сценках. Спасибо за музыкальное развитие наших детей. Успехов в работе!
Татьяна
Вчера, 11:33
Недавно в группе № 1 прошел праздник, посвященный Дню космонавтики. Ребенок был в восторге, особенно он много рассказывал о космической музыке, которую им предложила послушать Марине Нориковна, потом они вместе делали музыкальные этюды под космическую музыку. Ребенку было очень интересно. Спасибо вам большое.
Новый комментарий