09.11.2023
Адаптация к детскому саду родителей.
К детскому саду
адаптируются не только дети, но и родители. Когда семья сталкивается с новыми
правилами, у взрослых может возникнуть недопонимание с воспитателями.
Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций, которые могут стать причиной конфликтов.
«Вообще-то он все умеет, просто в садике не делает»
Навык считается
сформированным, когда ребенок уверенно владеет им в любой ситуации. Если малыш
дома одевается сам, а в детском саду нуждается в помощи воспитателя – это знак,
что дома тоже нужно продолжить обучение. А еще – попробовать принести в группу
более привычную для ребенка сменную одежду.
Конечно, воспитатель
поможет ребенку одеться, но чем больше детей нуждается в помощи, тем дольше
будет идти процесс сборов на прогулку.
«Он очень развитый, переведите его в группу, где дети постарше»
Воспитатель этого
сделать не может. Заведующий зачисляет ребенка в группу в соответствии с
возрастом и рекомендациями ФГОС ДО. Чтобы сменить группу, нужно подтвердить
опережение в развитии у психолога. Также в более старшей группе должно быть
свободное место.
«Как там мой ребенок?»
Поинтересоваться вечером,
как вел себя ребенок, - можно и даже нужно. Но в течение дня такие сообщения
отвлекают воспитателя от работы, особенно если получить ответ надеется не один
родитель. В экстренных случаях детский сад сам с вами свяжется. Если этого не
происходит, значит, все в порядке.
«Это он в садике научился!»
В детском саду ребенок
проводит много времени и действительно может копировать поведение других детей.
Но возлагать на детский сад полную ответственность не стоит: главным образцом
для дошкольника остаются родители.
Если воспитатель
рассказывает о плохом поведении ребенка, он надеется, что вы поможете это
изменить. Проанализируйте ситуацию: возможно, ребенок копирует поведение
взрослых или старших детей в семье.
«Он сегодня с любимой игрушкой пришел, проследите, чтобы с ней
ничего не случилось»
По СанПин игрушки в
детском саду должны иметь сертификат соответствия и их нужно мыть и дезинфицировать
каждый день. Поэтому воспитатель может не разрешить приносить свои игрушки из
дома.
Иногда он может сделать
исключение, например в период адаптации. Но следить за сохранностью игрушки
воспитатель не обязан: он весь день занимается с детьми, следит за их
безопасностью и соблюдением режима.
«Он сегодня спать не хочет, пусть просто поиграет»
Если ребенок не хочет
спать, постарайтесь выяснить причину. Иногда причиной может быть слишком тонкая
или толстая пижама или режим дня: например, ребенок поздно встает по утрам и не
успевает устать. Если вы хотите в какой-то день разрешить ребенку пропустить
тихий час – лучше забрать его до сна.
«Иди, не бойся!»
Такая формулировка
может, наоборот, напугать ребенка: если мама или папа так говорят – значит, в
садике бывает страшно. Лучше настроить ребенка на позитивный лад и сказать: «Сегодня
будет много интересного» или «Смотри, твои друзья ждут тебя».
«Надоели эти ваши поделки!»
Поделки могут
раздражать родителей: после работы и так нет сил, а тут еще надо мастерить
человечка из желудей. Но задания на совместное творчество со взрослыми нужны в
том числе для того, чтобы ребенок мог компенсировать недостаток родительского
внимания в течение дня.
Даже если вы не
согласны с программой, не стоит критиковать просьбы воспитателя при ребенке:
это негативно сказывается на авторитете педагога и осложняет общение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2023
Дата обновления: 23.11.2023
Дата публикации: 09.11.2023
Комментарии0
Новый комментарий