Основные подходы к реализации программы «Детский сад 2100»

02.10.2023

Программа «Детский сад 2100» - программа нового поколения, она реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания общеобразовательной школы. Среди 200 программ, имеющихся в России, программа «Детский сад 2100» является единственной, которая обеспечивает преемственность развития и обучения детей по всем направлениям, начиная с раннего детства и заканчивая школой.   

Основная цель данной программы заключается в реализации принципа преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

В образовательной системе «Детский сад 2100» цель дошкольного воспитания и развития состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Главная задача образовательной системы «Детский сад 2100» состоит не только приобретение детьми знаний, а постепенном личностном раскрытии ребёнка. Работая по этой системе, мы не «формируем» ребёнка по заданной кем-то модели, а выращиваем в каждом творческие способности, готовность к самореализации, поддерживаем в ребёнке всё то, что связано с личностным развитием. Мы стремимся помочь ребёнку вырасти человеком думающим и действующим, умеющим самостоятельно добывать нужные ему знания, способным свободно использовать их для решения жизненно важных задач, т.е. готовым справляться с проблемами в любых ситуациях: и учебных, и профессиональных, и житейских. 

Главным преимуществом данной программы является то, что дети, которые занимаются по этой программе — раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения.

Программа построена на диалоге с ребёнком, педагог не просто сообщает знания, ребёнок сам их открывает. Весь процесс обучения оснащён пособиями - красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий.

Ведущими во всех образовательных областях программы являются игровые технологии обучения, что очень важно для гармоничного развития детей: занятия для детей проводятся  в игре. Процесс обучения построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель же незаметно подводит  их к такому «открытию», не подавая готовой информации, а стимулируя их вопросы и воображение.

Изюминка программы в том, что изменён сам механизм достижения целей, но не требования к подготовке детей. А именно - знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм), требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом). Программа создаёт комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своём темпе. Такой подход исключает перегрузки дошкольников, но не уменьшает результативность.

Опора на принцип минимакса позволяет определить нижнюю границу, или нижний уровень, - то содержание, которое каждый ребёнок как минимум должен усвоить, и предложить верхнюю границу, или верхний уровень, - то содержание образования, которое мы можем предложить дошкольнику. Именно с этой позиции написаны все пособия, обеспечивающие дошкольное образование в Образовательной системе «Школа 2100». Только при опоре на принцип минимакса дошкольное образование станет действительно адаптивным, «школой для всех».

Особенностью образовательной системы «Детский сад 2100» является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой - предупреждение ошибок в чтении и письме. 

Внутри каждого возрастного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст) программа представлена следующими разделами: возрастные особенности детей; организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников; физическое развитие; игровая деятельность; социально-личностное развитие; познавательная деятельность; развитие речи и подготовка к обучению грамоте; риторика общения (только в старшей или подготовительной группе); ознакомление с окружающим миром; введение в математику; введение в информатику (только в старшей или подготовительной группе); введение в художественную литературу; синтез искусств; изобразительная деятельность; лепка. Аппликация. Конструирование.

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребёнку успешное продвижение вперёд на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.Хочу такой сайт

Воспитатель формирует у детей общие учебные умения: слушать  вопросы взрослого,   слушать ответы сверстников, подвергать их сомнению: высказывать суждения и предположения, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания, создаёт ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки; поощряет высказывания и суждения детей, способствует становлению у детей самооценки.

Структура занятий по программе строится следующим образов:

1. Введение в игровую ситуацию и мотивационная игра.

2. Постановка проблемы, создание затруднения в игровой ситуации.

3. Совместный поиск выхода из затруднения и разрешение проблемы.

4. Самостоятельное применение вновь полученных выводов в других ситуациях.

5. Повторение и развивающие задания.

6. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

         В связи с выше сказанным, можно выделить следующие факторы, способствующие выбору данной программы:

  • современные требования по подготовке детей к школе;
  • работа близлежащих школ по программе «Школа 2100» (программа «Детский сад 2100» является одной из составляющих программы «Школа 2100» и входит в её систему);
  • использование технологий программы, позволяет реализовать такие принципы как: комфортности, доступности, систематичности для учёта индивидуального подхода к детям в воспитательно-образовательном процессе;
  • принцип минимакса позволяет учитывать при обучении и развитии детей их возрастные особенности и индивидуальные;
  • воспитание, обучение и развитие воспитанников по данной программе открывает перед детьми равные стартовые  возможности при поступлении в школу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.10.2023

Дата обновления: 10.10.2023

Дата публикации: 02.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».