Технология проектной деятельности

04.09.2023

Технология проектной деятельности

Что мы понимаем под проектами?

Мы сторонники использования единых общепринятых терминов. Существует научная дисциплина «Управление проектами». В ней есть определение – «проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета». В этой же дисциплине говорится о признаках отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

v направленность на достижение конкретной цели;

v координированное выполнение взаимосвязанных действий;

v ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом;

v в определенной степени неповторимость и уникальность.

По этим признакам мы и отличаем работу над проектом от других занятий.

Если классифицировать проекты по видам конечного результата, то получится следующая картина:

v изделия: результат – изделие, поделка, конструкция, в том числе информационная продукция (книга, мультфильм, открытка, песня и т.д.);

v мероприятия: результат – само проведенное мероприятие (праздники, викторины, конкурсы, показы мод, концерты, соревнования);

v решения проблем: результат – решенная проблема;

v исследования результат – самостоятельно полученные новые знания.

Если результат проекта – обзор источников информации по какой-либо теме, то такой проект мы назовем информационно - аналитическим. Одни проекты могут быть составной частью других. Например, в работе над проектом «Спектакль» может быть выделен проект «Костюмы к спектаклю». В этом примере проекты названы по своему конечному результату. Особый вид проекта – учебный проект. Его результат – новые знания, полученные участниками проекта. Чтобы стало понятно, что участники проекта как следует изучили какую-то тему, им предлагается включить в проект разного рода действия с этими знаниями:

v  решить какую-либо проблему по изученной теме;

v Провести исследования и получить какие-то новые знания по этой теме;

v Применить полученные знания при создании изделия (в т.ч. информационного) или при проведении мероприятия.

Обычно названием учебного проекта становится название изучаемой темы. Мы предлагаем не ограничиваться только занятиями, а использовать в образовательном процессе разные виды проектов. Работа над проектами чаще идет в совместной деятельности педагога с детьми.  

Для чего нужны проекты?

Прежде всего, мы рассматриваем работу над проектами как способ формирования общих учебных умения (универсальных учебных действий):Хочу такой сайтХочу такой сайт

v организационных (регулятивных);

v интеллектуальных (познавательных);

v оценочных (личностных);

v коммуникативных.

Кроме того, работа над проектами позволяет:

v обрести ребенку ощущение успешности;

v научиться применять полученные знания;

v организовать сотрудничество с родителями.

Главное в работе над проектами – научить воспитанников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.

В чем особенность нашего подхода к работе над проектами?

Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаем). Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектом. (Делаем). Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты.

Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.

Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой.

Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.10.2023

Дата обновления: 10.10.2023

Дата публикации: 04.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».