25.03.2022
Дыхательная система ребенка устроена природой
чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача взрослых – сохранить ее здоровой.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению
кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует
умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу
сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих
болезней, улучшает пищеварение.
Особенно дыхательные упражнения просто необходимы
детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также
выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое
лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё
несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Как сделать утреннюю гимнастику не скучной? Как
поднять детям с утра настроение и вызвать заряд бодрости на весь день?
Утренняя гимнастика создает организованное начало,
ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают
действия в заданном темпе, а малоподвижные дети втягиваются в определенный ритм
работы. Гимнастика с элементами йоги формирует правильную осанку, развивает
гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. Во время этих
упражнений дети учатся чувствовать свое тело, развивается умение
организованности. Дыхательная гимнастика тренирует умение произвольно управлять
дыханием, осуществляет профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
Игровые комплексы упражнений с элементами детской йоги и дыхательных упражнений
сделают зарядку веселой, после нее детки будут более уравновешены, довольны и
радостны.
Для того чтобы преступить к дыхательной
гимнастике нужно знать:
1. Дыхательная гимнастика проводится в
хорошо проветриваемом помещении.
2. Не рекомендуется проводить дыхательную
гимнастику на сытый желудок.
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если
ребёнок в плохом настроении или болен.
3.1. Носовые ходы детей должны быть чистыми –
необходимо по сморкать детей перед гимнастикой с дыханием.
4. Сначала учим детей общим дыхательным
упражнениям:
-
учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох.
-
затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.
6. На следующем этапе учим направленной
воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки
при этом не надуваются).
7. При выполнении дыхательных упражнений не
следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5
минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде,
не стесняющей движения.
9. Все дыхательные упражнения проводятся
плавно, без счета, без музыки.
10. Дозируйте количество и темп проведения
упражнений.
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в
игровой форме.
Комплекс дыхательно-звуковых упражнений
1. «Дыхание животом». Детям предлагается представить
животики воздушными шариками. На вдохе шарик надувается, наполняется воздухом.
На выдохе живот сдувается, воздух выпускается через нос. Для того чтобы детям
легче было понять, можно использовать специальный шарик, как на фото.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2022
Дата обновления: 25.03.2022
Дата публикации: 25.03.2022
Комментарии0
Новый комментарий