26.08.2021
Сегодняшний мир не похож
на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично
развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.
65% современных детей вырастут, овладев
профессиями, которых пока не существует сегодня.
Будущим специалистам
потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей
технологии, естественных наук, инженерии и, конечно, искусства. Где приобрести
такие знания? Несомненно, в развивающемся дошкольном учреждении. А что его
отличает от других? С нашей точки зрения это готовность к разработке и
реализации программы развития.
Программа развития
нашего учреждения направлена на формирование у воспитанников
познавательных и ценностных основ личности; на расширение познавательного и
исследовательского пространства средствами STEAM-образования.
Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых
трендов. Благодаря STEM-подходу наши воспитанники могут вникать в
логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и
тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления,
навык командной работы и основы самопрезентации, что обеспечивает кардинально
новый уровень развития ребенка.
Это направление
деятельности в программе развития реализуется через проект
«Детская универсальная STEAM лаборатория». Для его
реализации мы организовали образовательное пространство, в которое вошли
специально оборудованный кабинет и широкое исследовательское поле в группах,
побуждающее к экспериментированию и поисковой активности детей в разных видах
деятельности.
STEAM-образование, вдохновляет наших детей - будущее
поколение изобретателей, новаторов и лидеров, проводить исследования как
ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как
художники, аналитически мыслить, как математики и играть как дети.
Возникает вопрос: с кем
дети будут играть? Моделировать? Проводить исследования? На первый план
выходит, конечно, воспитатель. Это ключевой ресурс для достижения успеха
в развитии учреждения. По этой причине наш выбор направлен на инвестиции в его
профессиональное развитие.
Мы создали внутрикорпоративную систему повышения квалификации, которая способствует
совершенствованию компетенций педагога и становлению его как профессионала для
успешного решения задач образования детей дошкольного возраста.
Мы изменили систему методической работы
и пересмотрели формы работы с педагогами, исходя из имеющегося стажа работы и
уровня знаний, компетенций, умений и навыков.
Молодой педагог – характеризуется высокой
мотивацией и стремлением действовать. Вместе с этим он сталкивается с
недостаточной сформированностью многих трудовых действий и трудовых
умений, полностью это осознает и в результате действуют неуверенно. Но это тот
уровень, когда молодой педагог может быстро принимать и применять новую
информацию.
В рамках программы
развития мы реализуем проект «Молодой
педагог – начало пути», в котором определены основные формы работы по
развитию профессиональных компетенций начинающего педагога.
Такой
подход позволяет перевести имеющиеся у молодых педагогов теоретические
знания и умения в практическую плоскость.
Педагог с небольшим стажем - он имеет
первый опыт (как негативный, так и позитивный), но не понимает как сделать
результат стабильным. От этого мотивация может стремиться к нулю. Для этой
категории мы предлагаем участие в исследовательских и творческих проектах,
работу в творческих группах и профессиональных объединениях педагогов.
Опытный педагог – он доволен своим
результатом, в работе чувствует себя уверенно, знает, как прийти к цели, у него полностью
выстроено взаимодействие с коллегами. Мы понимаем, что на данном этапе педагог
может перестать развиваться, т.к. он уже сделал максимум возможного, изучил все
тонкости профессии, у него возникает ощущение комфорта.
Педагогам данной категории мы предлагаем транслировать
опыт работы на разных образовательных площадках, руководить проектами программы
развития, творческими группами, участвовать в программе наставничества,
работать на интерактивных площадках нашего семейного центра.
Мы учим своих педагогов широко
применять междисциплинарный подход, использовать игровые технологии. Что
такое игра? Это исследование, самостоятельное, значимое, веселое, совместное и
увлекательное.
Что такое STEAM? Это опять же совместная практическая
деятельность, значимая и мотивирующая для ребенка.
Возникает вопрос, так кто же такой
современный воспитатель и почему детям нужен именно он?! Может
кто-то из вас скажет, это человек, который живет своей профессией, или человек
с новым педагогическим мышлением, а может тот, кто стремится познать и
поучиться чему-то новому. И вы будете правы.
Мы знаем точно, что современный ребенок с нетерпением
ждет встречи со своим педагогом, который знает где
искать новые технологии, который будет применять их в своей работе, который
всегда будет стремиться к личностному и профессиональному развитию, который
откроет для современного ребенка самоценность детства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2021
Дата обновления: 30.11.2021
Дата публикации: 26.08.2021