Городская педагогическая конференция "TO BE OR NOT TO BE: ОТ ПЕДАГОГА К РЕБЕНКУ"

26.08.2021

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.

65% современных детей вырастут, овладев профессиями, которых пока не существует сегодня. 

 

            Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук, инженерии и, конечно, искусства. Где приобрести такие знания? Несомненно, в развивающемся дошкольном учреждении. А что его отличает от других? С нашей точки зрения это готовность к разработке и реализации программы развития.

 

Программа развития нашего учреждения направлена на формирование у воспитанников познавательных и ценностных основ личности; на расширение познавательного и исследовательского пространства средствами  STEAM-образования.

   

            Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов.  Благодаря STEM-подходу наши воспитанники могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, навык командной работы и основы самопрезентации, что обеспечивает кардинально новый уровень развития ребенка.

 

Это направление деятельности в программе развития реализуется через проект «Детская универсальная STEAM лаборатория». Для его реализации мы организовали образовательное пространство, в которое вошли специально оборудованный кабинет и широкое исследовательское поле в группах, побуждающее к экспериментированию и поисковой активности детей в разных видах деятельности.  

   

            STEAM-образование, вдохновляет наших детей - будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров, проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики и играть как дети.

 

Возникает вопрос: с кем дети будут играть? Моделировать? Проводить исследования? На первый план выходит, конечно, воспитатель. Это ключевой ресурс для достижения успеха в развитии учреждения. По этой причине наш выбор направлен на инвестиции в его профессиональное развитие.

           

Мы создали  внутрикорпоративную систему повышения квалификации, которая способствует совершенствованию компетенций педагога и становлению его как профессионала для успешного решения задач образования детей дошкольного возраста.

Мы изменили систему методической работы и пересмотрели формы работы с педагогами, исходя из имеющегося стажа работы и уровня знаний, компетенций, умений и навыков.

 

            Молодой педагог – характеризуется  высокой мотивацией и стремлением действовать. Вместе с этим он сталкивается с недостаточной  сформированностью многих трудовых действий и трудовых умений, полностью это осознает и в результате действуют неуверенно. Но это тот уровень, когда молодой педагог может быстро принимать и применять новую информацию.

 

В рамках программы развития мы реализуем проект «Молодой педагог – начало пути», в котором определены основные формы работы по развитию профессиональных компетенций начинающего педагога.Хочу такой сайт

            Такой подход позволяет перевести имеющиеся у молодых педагогов теоретические знания и умения в практическую плоскость.

 

Педагог с небольшим стажемон имеет первый опыт (как негативный, так и позитивный), но не понимает как сделать результат стабильным. От этого мотивация может стремиться к нулю. Для этой категории мы предлагаем участие в исследовательских и творческих проектах, работу в творческих группах и профессиональных объединениях педагогов.

 

Опытный педагог – он доволен своим результатом,  в работе чувствует себя уверенно, знает, как прийти к цели, у него полностью выстроено взаимодействие с коллегами. Мы понимаем, что на данном этапе педагог может перестать развиваться, т.к. он уже сделал максимум возможного, изучил все тонкости профессии, у него возникает ощущение комфорта.

Педагогам данной категории мы предлагаем транслировать опыт работы на разных образовательных площадках, руководить проектами программы развития, творческими группами, участвовать в программе наставничества, работать на интерактивных площадках нашего семейного центра.

 

 Мы учим своих педагогов широко применять междисциплинарный подход,  использовать игровые технологии. Что такое игра? Это исследование, самостоятельное, значимое, веселое, совместное и увлекательное.

Что такое STEAM? Это опять же совместная практическая деятельность, значимая и мотивирующая для ребенка.

         

  Возникает вопрос, так кто же такой современный воспитатель и почему детям нужен именно он?!  Может кто-то из вас скажет, это человек, который живет своей профессией, или человек с новым педагогическим мышлением, а может тот, кто стремится познать и поучиться чему-то новому. И вы будете правы.

Мы знаем точно, что современный ребенок с нетерпением ждет встречи со своим педагогом, который знает где искать новые технологии, который будет применять их в своей работе, который всегда будет стремиться к личностному и профессиональному развитию, который откроет для современного ребенка самоценность детства.

       

Просмотров всего: , сегодня:

Презентация "Современному ребенку - современный воспитатель".pptx (скачать)

Дата создания: 30.11.2021

Дата обновления: 30.11.2021

Дата публикации: 26.08.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».